Новости
Диагностика
Одометры
Магнитолы
Услуги
Программы
Информация
Цены
Связь



Тюнинг Чип-тюнинг

 

Сейчас практически нет автолюбителей, которые хоть раз бы не слышали такого понятия как чип-тюнинг. Что же это значит? Для ответа на этот вопрос необходимо представлять, что новое поколение впрысковых автомобилей снабжены ЭБУ (электронным блоком управления), который выполняет роль диспетчера, снимая показания с различных датчиков, и, на основе их анализа, управляя исполнительными механизмами. Существует огромное количество модификаций ЭБУ и с каждым годом их становится все больше. Понятие чип-тюнинг в переводе с английского дословно значит (chip - кристалл, микросхема; tuning - настройка) настройка кристалла. ЭБУ имеет флэш-память, в которой хранится управляющая программа, ее замена и есть чип-тюнинг, все вроде логично. Но стоит понимать, что каждый двигатель индивидуален даже если его начинкой являются штатные компоненты и довольно сложно (хотя и реально) получить удовлетворительный результат от чип-тюнинга простым "перешиванием" другой прошивки, которая на другой машине с таким же типом впрыска и комплектацией могла "стрелять" и впечатлять хозяина своими характеристиками. На фотографиях ниже показаны фотографии блоков управления GM, Январь 4.1, Бош 1.5.4, Январь 5.1, Бош МП7.0, VS 5.1, слева направо.

GM Январь 4.1 Бош 1.5.4 Январь 5.1 MP7 VS

Таким образом, для удовлетворения своего любопытства достаточно посмотреть крышку ЭБУ и в соответствии с таблицей, представленной ниже, установить соотвествие (таблица сделана только для автомобилей ВАЗ, позже будет аналог для ГАЗ).

Блок управления
Идентификатор
Двиг.

Бош 1.5.4 (M1V...)

2104-1411020     2111-1411020       2111-1411020-70     2111-1411020-60    2112-1411020-40    

1,45L,8V 1,5L,8V 1,5L,8V 1,5L,8V 1,5L,16V

Бош МП7.0 (M7V...)

2111-1411020-40    2111-1411020-50    2112-1411020-50    2123-1411020-10    21214-1411020   

1,5L,8V 1,5L,8V 1,5L,16V 1,7L,8V 1,7L,8V
Бош 7.9.7 (B1...)

2111-1411020-80    21114-1411020-30   21124-1411020-30  21214-1411020-30 

1,5L,8V 1,6L,8V 1,6L,16V 1,7L,8V
Январь 5.1 (J5V...)

2104-1411020-01     2111-1411020-71    2111-1411020-61     2112-1411020-71     2112-1411020-41   

1,45L,8V 1,5L,8V 1,5L,8V 1,5L,16V 1,5L,16V
Январь 7.2 (I[A]20...)

2111-1411020-82[81] 21114-14..020-32[31] 21124-14..020-32[31]

1,5L,8V 1,6L,8V 1,6L,16V
VS 5.1 (V5V...)

2104-1411020-02     2111-1411020-72    2111-1411020-62     2112-1411020-42    

1,45L,8V 1,5L,8V 1,5L,8V 1,5L,16V

Следует логичный вопрос как быть и что делать, чтобы оптимально настроить автомобиль? Под оптимальной настройкой подразумевается максимальная отдача мощности двигателя во всем диапазоне частот коленвала. Бытует мнение, что после прошивки машина будет "жрать" дуром бензин за счет чего только и будет ехать. Главная задача, которую должна выполнять прошивка - обеспечение правильного состава топливно-воздушной смеси для каждого режима работы двигателя (экономичный, рабочий, мощностной), что позволяет снять максимальную мощность и в то же самое время если и увеличит расход топлива, то незначительно. Для решения этой задачи чип-тюнер должен определять различные характеристики, присущие конкретному двигателю, осуществлять настройку различных параметров (УОЗ, фазу впрыска, время открывания форсунок и т.д.), причем не по одному разу, и многое другое.

УОЗ в мощностном режиме Фаза впрыска Желаемые обороты ХХ Крутящий момент двигателя

Здесь не планируется заниматься описанием способов, методов настройки двигателя, ввиду того, что данный проект носит исключительно ознакомительный характер, чтобы любой автолюбитель, желающий отремонтироваться или выполнить другие работы, имел общее представление чтО делается и для чего, и нужно ли это ему.

Важно знать, что перед выполнением чип-тюнинга производится диагностика для того, чтобы убедиться в исправности автомобиля.

Иначе нет смысла его настраивать, этого сделать не получится.









Яндекс цитирования
Hosted by uCoz