Означает перепрограммирование контроллера.
Отметим сразу, что
если автомобиль неисправен, то прошивка может не помочь (если только не вышел из
строя лямбда-зонд (датчик кислорода) и некоторые не совсем распространенные
неисправности).
Для программирования блоков управления двигателем применяются
различные загрузчики и программаторы. В блоках БОШ 1.5.4 и МИКАС 5.4 при
программировании программа и калибровки записываются в ПЗУ W27C512 (в контроллере применяются стираемые ультрафиолетом). Таким образом, микросхема меняется на электрически стираемую для удобства работы и последующего обслуживания. Стоит отметить, что данная замена заводских микросхем хорошо себя зарекомендовала зимой, хотя и указано, что минимальная рабочая температура составляет 0 С, при -35 С все заводится и отрабатывает отлично (проверено лично).
Ниже на фотографиях представлены фотографии платы ЭБУ БОШ 1.5.4 сверху (красным выделена устанавливаемая у нас цанговая кроватка и ключ для правильной установки микросхемы в нее) и снизу, соответственно:
Также показано окно программы RomTool, использующейся для программирования данного типа памяти. Сейчас используется программатор ChipProg+.
В
остальных блоках программа управления и калибровки двигателя хранятся во
флэш-памяти. Для ее программирования используются специальные программные продукты различных авторов, наиболее удачные из которых вы видите ниже:
Программы имеют дополнительные возможности, иногда оказывающиеся полезными...